Зачем ездить на велосипеде зимой?


Основные группы зимних ездоков и причины их увлечения:

 

  1.    Обычные люди, далекие от спорта. Потому что, независимо от времени года, добираться по городу по делам на двух колесах ощутимо быстрее и удобнее. Это достаточно крупный пласт зимних катальцев, которые как ездили, так и ездят, просто одеваются чуть теплее. Как правило, не приобретают зимнюю резину и специальную велоодежду. Перемещаются преимущественно неспешно и по тротуарам. 
  2.   Спортсмены, которым скучно, неинтересно, тоскливо крутить велостанок в четырех стенах, а форму надо поддерживать. Их велосипеды полностью подготовлены к зиме, обслужены и обуты в подходящую резину. Сами они упакованы в качественную форму из высокотехнологичных потоотводящих материалов. Ездят по дорогам, по возможности за город, иногда в крупных парках.
  3.    Люди, которым нравится кататься зимой. Как ни странно, такие встречаются. Они искренне радуются морозу, пушистому снежку и с нетерпением ожидают устойчивого ледяного панциря на реках и озерах, чтобы обкатать и их. Одеты кто во что горазд – от обычной «гражданской» одежды до спортивной формы. Их велосипеды достаточно часто имеют зимнюю резину, амортизаторы переводятся на «зимнее» более жидкое масло. Ездят везде и всюду – от поездок на работу до зимних велопоходов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Правила езды зимой:

 

   Если вы купили шиповку -  не забывать, что это – не панацея. И зимой все равно тяжелее ездить, чем летом. На снежной каше шипы бессильны, и все, что может помочь – это хорошее владение велосипедом.

   Если вы только выехали из дома и вам холодно – потерпите, минут через 10 движения вы согреетесь. Для активной езды нужно одеваться так, чтобы сначала было немного прохладно, иначе километра через три вы вспотеете и на ближайшей остановке замерзнете.

   Световой день короток, поэтому не забывайте передний фонарь и задний маячок. Зимой велосипедисту еще важнее быть заметным – в несезон нас не ожидают увидеть на дорогах. Яркая одежда и светоотражатели тоже будут не лишними.

   При езде не дергаться, избегать резких маневров и помнить об увеличенном тормозном пути. Если у вас ободные тормоза – периодически проверять их работоспособность, немного притормаживая – они склонны забиваться снегом, что ощутимо снижает их эффективность.

   Не забывайте пить, если выехали на длительную прогулку! Хоть зимой пить и хочется меньше, но организм продолжает тратить влагу, а значит, её запасы нужно возобновлять. Чтобы питье не замерзло, используют фляги-термосы или гидропак в рюкзаке на спине. Главное не забывать «выдувать» воду из трубки назад в резервуар, а то замерзнет.

Имейте с собой запасные сухие носки и перчатки.

 

Плюсы и минусы велосипедной езды зимой:

  1. Начнем с минусов, так как для многих велосипед и зима – страшное сочетание. Далее – список наиболее ужасных и весомых причин зимой не ездить:
  2. Жарко. Ужасно жарко, если пытаться ездить в той одежде, в которой вы бы шли пешком или стояли на остановке в ожидании автобуса.
  3. Холодно. 10 минут стояния на месте, и все – мокрая от пота одежда быстро помогает вам промерзнуть до костей, а вы проклинаете тот момент, когда вышли из дома с велосипедом.
  4. +5/-5°C. Слякоть и реагенты. Мокрые ноги, грязная одежда, повышенный износ трансмиссии и увеличенный расход нервных клеток.
  5. Темно. На работу в темноте, с работы в темноте. Нужно приобретать фонарик.
  6. Цены на зимнюю резину. Стоимость одной шипованной покрышки колеблется в диапазоне от 2,5 тысяч за штуку и до бесконечности.
  7. Вопросы: А тебе не холодно? А это что, шиповка? А разве можно кататься зимой?
  8. Плюсы. Да-да, они существуют.
  9. Не жарко. При правильно подобранной одежде зимняя езда может быть комфортной.
  10. Никаких насекомых, пыли, мусора в воздухе.
  11. -5/-20°C. Белоснежный снег, сухие дороги, чистый велосипед.
  12. Смешно падающие на льду пешеходы. Главное спешиваться осторожнее – на шипованной резине отвыкаешь от того, что ходить скользко.
  13. Новые маршруты для катания. Зимой можно покататься там, где летом это невозможно. Например, при благополучной ледовой обстановке прокатиться по рекам, озерам и каналам, или проехать теми дорогами, которые летом похожи на месиво из грязи.
  14. Автомобили объезжают за полтора метра. На всякий случай. Пешеходы крестятся, лыжники матерятся, редкие велосипедисты приветствуют.